Основные этапы кузовного ремонта автомобиля

Ремонт кузова и покраска автомобиля — это трудоемкая, ответственная и высококвалифицированная работа. Для выполнения качественного малярно-кузовного ремонта машины требуются современное профессиональное оборудование, опытные профессиональные специалисты и строгое соблюдение очередности выполнения операций. Какая очередность и основные этапы кузовного ремонта автомобиля?

Основные этапы кузовного ремонта автомобиля
Основные этапы кузовного ремонта автомобиля

Основные этапы кузовного ремонта автомобиля

Чаще всего необходимость кузовного ремонта и покраски возникает после того, как транспортное средство попало в ДТП. В результате небольших аварий, столкновений или из-за неаккуратного вождения на поверхности кузова машины могут появляться небольшие сколы, вмятины или царапины. Они повреждают лакокрасочное покрытие кузова автомобиля, что приводит к коррозии металла.

Чем раньше будет произведен кузовной ремонт и покраска, тем лучше для автомобиля!

Основные этапы кузовного ремонта автомобиля в порядке очередности

Малярно-кузовной ремонт машины включает:

Осмотр мест повреждения

Основные этапы кузовного ремонта автомобиля. Осмотр мест повреждения
Осмотр мест повреждения автомобиля перед кузовным ремонтом

Основные этапы кузовного ремонта автомобиля начинаются с тщательного осмотра повреждений. На этапе осмотра необходимо тщательно и более полно выявить все места, которые требуют ремонта. Для этого нужно хорошо помыть и обезжирить всю поверхность кузова и провести тщательный осмотр при хорошем освещении. Необходимо отметить все поврежденные места.

В зависимости от характера и размеров повреждений, ремонт кузова делится на капитальный и локальный. При капитальном ремонте обработке подвергается весь кузов целиком, а при локальном – только та его часть, которая была повреждена.

Рихтовка

Основные этапы кузовного ремонта автомобиля в порядке очередности. Рихтовка
Рихтовка

Ремонт кузова в основном начинается с рихтовки деформированных участков кузова машины. Рихтовку производят с использованием специального оборудования – обратных молотков, вакуумных присосок, споттера для кузовного ремонта и так далее. Их использование требует опыта, сноровки и определенных знаний.

Своими силами рихтовку  можно проводить только в тех случаях, если вмятина небольшая. При обширных повреждениях кузова нужна уже специальная техника и навыки работы с ней.

Шпатлевка

Шпатлевка кузова автомобиля
Шпатлевка кузова автомобиля

Этапы кузовного ремонта автомобиля в любом случае не обходятся без шпаклевочных работ. Шпатлевание — это нанесение шпаклевочного материала на отремонтированную поверхность в целях выравнивания всех сколов, царапин и мелких вмятин. Шпаклевок существует огромное количество типов, и все они довольно просты в использовании.

По своему составу шпаклевки бывают:

  • жидкая;
  • мелкозернистая или финишная;
  • крупнозернистая – она же стартовая;
  • со стекловолокном;
  • универсального типа.

После высыхания шпаклевки убираются излишки и поверхность шлифуется абразивной бумагой или специальным инструментом.

Грунтовка перед покраской

Грунтовка перед покраской
Грунтовка перед покраской

Перед тем, как приступать к покраске, подготовленную поверхность отремонтированного кузова необходимо грунтовать. Слой грунтовки обеспечит более высокую гладкость поверхности и обеспечит автомобиль более высоким уровнем защиты от влаги и от коррозии.

Грунтовка необходима для:

  • выравнивания поверхности;
  • улучшения адгезии;
  • защиты материала от внешних факторов воздействия;
  • антикоррозионной защиты.

Наносится грунтовка в несколько слоев – первый, он же базовый, наносится очень тонко, второй слой следует наносить минут через 15–20 (если позволяет инструкция). Наносится валиком, кистью или аэрозольно.

Покраска

Покраска автомобиля
Покраска автомобиля

Основные этапы кузовного ремонта автомобиля не обходятся без покраски. Так же как и кузовной ремонт, покраска машины  различается на полную и локальную. При полной — окрашивается весь кузов, а при локальной – только та его часть, которая была повреждена и подготовлена.

Это самый важный этап малярно-кузовного ремонта. От качества его выполнения будет зависеть внешний вид транспортного средства. Покраска производится в специально подготовленном помещении с отличным освещением и без присутствия пыли в воздухе!

Очень важный момент на этом этапе правильно подобрать цвет краски. На глаз это делать нельзя! Цвет подбирается по вин-коду или при помощи специального оборудования.

Подбор краски лучше доверить специалисту!

Окрашивание поверхности кузова автомобиля осуществляется в два этапа – на первом, краска распыляется туманом. После чего окрашенная поверхность просматривается на наличие подтеков и дефектов. Все это устраняется. На втором этапе, после высыхания первого слоя, наносится следующий, более толстый слой.

Нанесение лака

После покраски следует нанесение лака. Это довольно таки сложная процедура, потому что лак прозрачный и увидеть все дефекты, довольно сложно. Тут требуется опыт и сноровка.

Полировка

Основные этапы кузовного ремонта автомобиля. Полировка кузова
Полировка автомобиля

Завершающим этапом малярно-кузовного ремонта автомобиля является полировка окрашенного участка или всего кузова. Она выполняется для придания окрашенной поверхности авто респектабельного блеска и устранения микронеровностей. Полировка производится полировальной машинкой до тех пор, пока поверхность не приобретет характерный блеск, а все участки с матовым цветом не будут устранены.

Как долго выполняется ремонт кузова и покраска автомобиля

Чтобы качественно выполнить основные этапы кузовного ремонта автомобиля требуется время. В основном, это связано с высыханием шпаклевки и краски. Поэтому весь процесс может занимать несколько дней.

ЧИТАЙТЕ НА САЙТЕ