Обвес автомобиля Что это такое и зачем нужен

Как известно первые автомобили не обладали высокой скоростью и поэтому их формы и внешний вид были рассчитан только на красоту и роскошность. Но с увеличением скоростей, стал вопрос об улучшении аэродинамических характеристик кузова автомобиля. Первые испытания автомобилей, чьи кузова были построены с учетом аэродинамических характеристик, проводились в 1920 годах в Германии. Инженерам удавалось построить машины, напоминавшие по форме кузова фюзеляжи самолетов. Эти прототипы обладали лучшими, чем стандартные модели того времени, динамическими характеристиками. Так стали появляться аэродинамические обвесы. Зачем нужны аэродинамические обвесы для современного автомобиля? В этой статье разберемся — Обвес автомобиля Что это такое и зачем нужен. А самое главное — плюсы и минусы аэродинамических обвесов на авто.

Зачем нужны аэродинамические обвесы современной машине
Аэродинамические обвесы современной машины Зачем нужны

Зачем нужны аэродинамические обвесы современной машине

Дополнительный обвес автомобиля Что это такое и зачем нужен, если форму кузова машины рассчитывали специалисты? Как ни странно, установка специальных обвесов — это один из доступных и наиболее оптимальных дополнительных методов повышения аэродинамики машины.

Аэродинамический обвес автомобиля – это один из видов тюнинга кузова машины для улучшения аэродинамических свойств при движении на высокой скорости и управляемости. Кроме этого, тюнинговый обвес придает кузову автомобиля уникальный внешний вид спортивной или агрессивной формы.

Обвес автомобиля Что это такое и зачем нужен
Аэродинамический обвес автомобиля Что это такое и зачем нужен

Обвес автомобиля Что это такое и зачем нужен

Большинство кузовов серийных автомобилей имеют высокое лобовое и аэродинамическое сопротивление. Поэтому дополнительно устанавливают элементы аэродинамического обвеса. С ними машина легче преодолевает сопротивление встречного воздуха и становится более скоростной и более управляемой. Обвес отводит встречный поток воздуха из зон избыточного давления (подкапотное пространство, днище автомобиля), а так же из зон, где проходящий воздушный поток образует завихрения. Это способствует тому, что на больших скоростях автомобиль имеет прочное сцепление колес с дорожным покрытием.

Виды аэродинамических обвесов кузова. Обвес автомобиля Что это такое и зачем нужен

Установленные на кузове элементы не должны существенно повышать массу автомобиля. Поэтому они изготавливаются из легких материалов, чаще всего из пластика. Все аэродинамические обвесы на авто делят на несколько основных видов:

  • Спойлеры
  • Антикрыло
  • Профилированные панели для днища
  • Бамперы передние и задние
  • Прочие обвесы

Виды аэродинамических обвесов кузова. Обвес автомобиля Что это такое и зачем нужен
Зачем нужны аэродинамические обвесы современной машине
Плюсы и минусы аэродинамических обвесов на авто

Спойлеры автомобиля

Спойлер заднего стекла
Крышка багажника. Спойлер заднего стекла

Спойлер (spoiler) — в автомобиле это специальный элемент (или набор элементов), изменяющий аэродинамические свойства кузова автомобиля. Он перенаправляет воздушные потоки для уменьшения аэродинамического сопротивления автомобиля и увеличения прижимной силы. А так же, автомобильные спойлеры используются для борьбы с загрязнением кузова автомобиля. Т.е., простыми словами, основная задача спойлера – это направить поток воздуха в нужном направлении. Спойлеры, как правило, устанавливают на передних и задних бамперах, передней части крышки капота, задней части крыши, и крышки багажника.

Антикрыло автомобиля

Антикрыло автомобиля. Плюсы и минусы аэродинамических обвесов на авто
Porsche. Антикрыло автомобиля

Антикрыло автомобиля — это аэродинамическое приспособление для увеличения силы сцепления автомобиля с дорожным покрытием, расположенное на кузове, и имеющее зазор между своей плоскостью и поверхностью, к которой элемент крепится.

Антикрыло и Спойлер в чем разница между ними

  • Спойлер — отводит воздух и устраняет разряжение для защиты автомобиля от грязи.
  • Антикрыло — прижимает заднюю ось автомобиля во время движения, что придает машине устойчивость.

Передний и задний бампер

Передний и задний бампер. Плюсы и минусы аэродинамических обвесов на авто
Обвес Передний бампер

Передний бампер выполняет роль основы для спойлеров. Кроме этого, он закрывает от встречного потока воздуха пространство под днищем автомобиля. Без дополнительных обвесов передний бампер существенного влияния на аэродинамику кузова не оказывает.

Задний бампер, так же выполняет функции основы для спойлеров и отводит воздушный поток из под днища автомобиля в нужном направлении. Сам по себе существенных преимуществ автомобилю не дает. Эффективен при использовании вместе с другими обвесами.

Профилированные панели днища автомобиля

Профилированные панели монтируются на днище транспортного средства. Основная задача — это спрятать элементы подвески и непосредственно дно автомобиля от мощных потоков встречного воздуха. Благодаря этому, снижается риск завихрений, повышается управляемость и устойчивость транспортного средства. Как правило, эти аксессуары применяются в комплексе с другими обвесами.

Прочие обвесы

Прочие обвесы — это накладки для фар, решетки радиатора, дефлекторы, боковые зеркала, ветрогоны из окна и так далее. Они так же существенно улучшают аэродинамические свойства кузова автомобиля.

Плюсы и минусы аэродинамических обвесов на авто

Перед тем как принимать решение по монтажу обвесов на автомобиль, необходимо четко понимать преимущества и недостатки подобного тюнинга:

Плюсы аэродинамических обвесов на авто

  • Изменение внешнего вида автомобиля, который приобретает более спортивный характер
  • Улучшение устойчивости и управляемости транспортного средства
  • Снижение расхода топлива за счет правильного распределения воздуха и уменьшения общего сопротивления
    встречному потоку

Минусы аэродинамических обвесов на авто

  • Высокие требования к монтажу. Незначительная ошибка в монтаже и может привести к совершенно противоположному эффекту. Автомобиль, наоборот, станет менее устойчивым на дороге, а расход топлива возрастет
  • Дороговизна качественных аэродинамических обвесов автомобиля
  • Монтаж некоторых видов спойлеров приводит к снижению клиренса автомобиля