Класс легкового автомобиля — это принадлежность модели машины к определенному сегменту авторынка по габаритам кузова. В зависимости от страны-производителя, на планете существует несколько видов классификации машин. Япония не исключение! Японская классификация автомобилей в мире широко известна. Классификация автомобилей в Японии — 3х классовая. И это самая простая систематизация легковых авто, основанная на размерах кузова и объеме двигателя.

Японская классификация автомобилей в мире
Японские автомобили по достоинству завоевали популярность у автолюбителей всего мира. И так же как у конкурентов из Европы и США, существует классификация автомобилей в Японии.
Классификация автомобилей в Японии
Японская классификация автомобилей в мире — это точность и простота. Машины производства Японии бывают трех классов :
- Мини – небольшие автомобили, с объемом двигателя до 0,6 литра. Длина до 3300 см, ширина до 1400 см.
- Малые – с объемом двигателя до 2,0 литров. Длина до 4700 см, ширина до 1700 см.
- Стандартные – все остальные автомобили.
Японская классификация автомобилей в мире Список
В Японии различают 13 классов легковых автомобилей:
1. Класс A (mini cars)
Суперкомпактные автомобили для перевозки двух человек с минимальным количеством багажа.
Тип кузова — 3/5-дверный хэтчбек. Компоновка — FF / RR.
FR — переднее расположение двигателя, базовый задний привод
2. Класс B (small cars)
Полноценные малогабаритные автомобили для города. Вмещают до 4 человек. В кузове седан имеют багажные отделения полноценного размера.
Тип кузова — 3/5-дверный хэтчбек, седан, универсал. Компоновка — FF.
3. Класс C (medium cars)
Универсальные (малые семейные) автомобили, вместимостью до 4-5 человек.
Тип кузова — 3/5-дверный хэтчбек, седан, универсал. Компоновка — FF.
4. Класс C+
Модели у которых добавлены дорогие элементы (например кожаные сиденья), которые в классе С отсутствуют.
5. Класс D (large cars)
Большие семейные автомобили, с достаточным уровнем удобства для пассажиров второго ряда и улучшенными ходовыми качествами. Тип кузова — седан, универсал, 5-дверный хэтчбек. Компоновка — FF / FR (премиум).
6. Класс D+
Модели у которых добавлены дорогие элементы (например кожаные сиденья), которые в классе D отсутствуют.
7. Клас E (executive cars)
Бизнес-класс — автомобили с высоким уровнем оснащения и отделки и просторным салоном, подходящие как для водителя-владельца, так и для пассажира с наемным водителем.
Тип кузова — седан, универсал. Компоновка — FF / FR.
8. Класс E+
Топовые версии классической компоновки, в большей степени предназначенные для владельца, которого возит водитель.
9. Класс F (luxury cars)
Представительский класс — автомобили высшего класса, с особым комфортом задних мест, предназначенные для пассажира с наемным водителем.
Тип кузова — седан. Компоновка — FR.
10. Класс G/H
Автомобили с кузовами купе и кабриолет, включая двухдверные модификации обычных моделей классов B и E.
11. Класс M (multi purpose cars)
Минивэны и универсалы повышенной вместимости всех типов. Большие семейные, развозные автомобили, машины для путешествий с 5-9 местами. Как правило — на базе легковых автомобилей FF компоновки.
- M1 — микровэны — фактически представляют собой высокие 4-5-местные хэтчбеки B-класса.
- M2 — компактвэны — на базе моделей C-класса, могут иметь 7-местные модификации.
- M3 — минивэны — на базе моделей D/E-класса, с 5-7 и более местами.
12. Класс L
Вэны всех типов на специальных FR-платформах, в пассажирских и грузопассажирских вариантах.
- L1 — малые вэны, до 7 мест (Toyota Sparky).
- L2 — средние вэны, до 8 мест (TownAce/LiteAce, Estima 10)
- L3 — большие вэны, до 15 мест (HiAce, HiAce SBV).
13. Класс J (sport utility cars)
Автомобили повышенной проходимости джипы (suv, внедорожники) и паркетники (crossover). Компоновка — FF/FR.
Паркетники:
- J0 (small utility vehicles) — компактные паркетники на базе B-класса, фактической вместимостью 2+2.
- J1 (compact utility vehicles) — малые «паркетники» на базе B/C-класса.
- J2 — среднеразмерные «паркетники» на базе C/D-класса.
- J3 — полноразмерные «паркетники» на базе D/E-класса, а также тяжелые гипертрофированные модели для североамериканского рынка (Hyundai Veracruz, модели GM платформы Theta).
Джипы:
- J4 — компактные и малые «джипы» — отличаются от малых паркетников компоновкой и серьезным полным приводом. Представители — Suzuki Jimny, Daihatsu Terios, Suzuki Grand Vitara.
- J5 — полноценные средние «джипы», которые по своему уровню делятся еще на несколько типов: универсальные модели с несущим кузовом и независимыми подвесками, рамные джипы с задним мостом и кондовые джипы на базе пикапов.
- J6 — тяжелые «джипы» — большие рамные джипы с одним или двумя мостами.
Кликните и выберите отличный аксессуар для своего автомобиля: