Panhard & Levassor P2C Первый французский автомобиль

Родиной первого серийного автомобиля по праву считается Германия. В 1885 году Готтлиб Даймлер, а в 1886 году его соотечественник Карл Бенц запатентовали свои первые самодвижущиеся экипажи с бензиновым двигателем и начали их серийный выпуск. Эти даты считаются днем рождения первого в мире автомобиля. современного автомобилестроения. Франция не отставала от Германии! Уже в 1890 году были построены первые два самодвижущихся экипажа. Чуть позже, на их основе, был разработан первый французский автомобиль Panhard & Levassor P2C. С этой моделью связано много событий, которые стали первыми в своем роде. Panhard & Levassor P2C Первый французский автомобиль

Кто создал первый французский автомобиль Panhard & Levassor P2C

Пионером автомобилестроения во Франции, по праву, считается компания Panhard & Levassor. Она была создана в 1887 г. Рене Панаром и Эмилем Левассором. Они были знакомы еще со времён учёбы в парижском техникуме Ecole Centrale. Затем, судьба свела их в компании, которая занималась производством деревообрабатывающих станков с газовыми двигателями. Кто создал первый французский автомобиль Panhard & Levassor P2C

В 1890 году, получив лицензию на двигатель Daimler, Панар и Левассор с помощью Готлиба Даймлера и Армана Пежо создали и продали свой первый автомобиль. Это был самоходный экипаж с четырьмя колесами и с расположенным сзади двигателем V2. Пассажиры размещались лицом к лицу (dos-a-dos). Всего было построено два таких автомобиля!

Первый серийный французский автомобиль

В 1891 году компания разработала и построила авто Panhard & Levassor P2C, который в дальнейшем выпускался серийно. Это была машина с революционной, по тем временам, компоновкой, которая, в наши дни, считается классической для всего мирового автопрома.

Первый серийный французский автомобиль

Первый серийный французский автомобиль обладал 1,5-сильным, 0.8-литровым мотором Daimler V2 Type P с 3-ступенчатой коробкой передач без синхронизаторов и без задней передачи. Двигатель размещался впереди в капот-ящике, а привод был размещен сзади. Вся конструкция была собрана на деревянной раме. У машины были деревянные колеса с резиновыми монолитными покрышками. Panhard & Levassor P2C развивал максимальную скорость 16 км/ч.

Всего в 1891 и в 1892 годах компанией было выпущено всего 16 автомобилей (5 и 11 шт соответственно по годам). Продавались они за 3500 франков. К сожалению, до нашего времени сохранилось всего лишь 5 экземпляров.

Интересные факты о первенце французского автопрома Panhard & Levassor P2C

Первым покупателем Panhard & Levassor P2C во Франции был промышленник (в будущем автопроизводитель) Луи Морс. Он наездил на нем более 8000 км без серьезных неисправностей.

По одной из версий, Panhard et Levassor 1891 года был первым автомобилем, завезенным в Россию. Первым отечественным автовладельцем стал редактор газеты «Одесский листок» Василий Васильевич Навроцкий.

Электроника для автомобилей

Кликните и выберите отличный аксессуар для своего автомобиля:

Почему колеса у фур висят над асфальтом

ЧИТАЙТЕ НА САЙТЕ

 

ЧТО ПРИГОТОВИТЬ НА КОСТРЕ КРОМЕ ШАШЛЫКА. ВКУСНЫЕ РЕЦЕПТЫ