Автомобиль «Запорожец», как ни странно, родился в Москве. Он появился на свет благодаря конструкторам Московского Завода Малолитражных Автомобилей (МЗМА). Первоначально, будущая легенда советского автопрома имела называние «Москвич 444». После модернизации по результатам ходовых испытаний модель переименовали на «Москвич 965». В последствии вся техническая документация была передана на завод «Коммунар» в Запорожье (УССР) для серийного производства. Малолитражный автомобиль ЗАЗ-965 получил название «Запорожец». Затем был ЗАЗ-966. Об этих легендарных машина придумано невероятное количество анекдотов и легенд. Вопрос Зачем дырка в полу запорожца терзает умы автовладельцев до сих пор! Англичане даже сняли видео, чтобы разъяснить — для чего отверстие в полу Запорожца! Но это не все секреты. Где у Запорожца заливать бензин, ведь привычного лючка у машины нет. А где у Запорожца бензобак? Обо всем по порядку!
Запорожец. Два поколения ЗАЗ
Под маркой «Запорожец» производили фактически два разных поколения моделей автомобилей, связанные технической преемственностью и некоторое время сходившие с конвейера параллельно:
В 1960—1969 годах — первое поколение, ЗАЗ-965 и с 1962 года — ЗАЗ-965 А ( Горбатый );
В 1966—1994 годах — второе поколение, ЗАЗ-966, ЗАЗ-966 В (Ушастый ), ЗАЗ-968, ЗАЗ-968 А и ЗАЗ-968 М.
Все автомобили ЗАЗ имели ряд характерных особенностей конструкции:
- заднемоторная компоновка с продольным расположением консольно вывешенного двигателя за задней осью и коробки передач в пределах колёсной базы;
- кузов типа «двухдверный седан»;
- V-образный четырёхцилиндровый карбюраторный двигатель с воздушным охлаждением;
- независимая подвеска всех колёс;
- автономный бензиновый отопитель салона.
Наряду с базовыми модификациями автомобилей в Запорожье выпускались также их экспортные варианты (в том числе и с рулем справа, для стран с левосторонним движением).
В зависимости от целевого рынка, они имели торговое обозначение Yalta/Jalta («Ялта») или Eliette («Элиетт»), так как фонетика и транслитерация слова «Запорожец» весьма сложна для европейских языков.
Экспортные Запорожцы имели улучшенные потребительские качества: улучшенная шумоизоляция, наличие слева наружного зеркала заднего вида, пепельница, радиоприёмник, накладки по бокам автомобиля и нижней кромке багажника.
Модели ЗАЗ-968Э и ЗАЗ-968АЭ в количествах до 5000 штук в год продавались в Европе через финскую компанию Konela и бельгийскую Scaldia-Volga.
Запорожец ЗАЗ 965 как называли его автолюбители
Машина ЗАЗ-965 — был самый маленький и доступный по цене советский автомобиль. Из-за необычной формы кузова он был самой узнаваемой машиной на дорогах СССР. Задняя часть автомобиля по виду напоминала горб. Все из-за того, что сзади у 965 Запорожца находился мотор. Поэтому, из-за конструкции двигателя заднюю крышку (капот) пришлось изрядно изогнуть в виде горба. Отсюда и пошло название — Горбатый.
Автомобиль ЗАЗ-966 как называли его в народе
Запорожец ЗАЗ-965 называли Горбатым за своеобразную форму кузова. У автомобиля ЗАЗ-966 был более солидный трёхобъёмный кузов с двигателем воздушного охлаждения. Располагался он также с зади. Чтобы улучшить охлаждение мотора, конструкторы расположили крупные воздухозаборники на задних крыльях. Их то и стали называть ушами, а автомобиль — Ушастый.
Секреты успеха автомобиля Запорожец
На днище кузова этого автомобиля отсутствуют выступающие элементы. Вес Запорожца составлял 790 кг. Поэтому Запорожец легко проходил там, где «Жигули» и «Москвичи» легко застревали.
Колея задней и передней оси легендарной машины отличаются на 20мм. Именно эта мелочь заметно увеличивает сцепление задних колес с грунтом при движении по бездорожью.
Если вдруг, Запорожец все таки буксовал, водители глушили двигатель, ставили первую передачу и крутили двигатель «кривым стартером». Машина запросто преодолевала коварный участок.
Независимый отопитель прекрасно нагревал автомобиль при неработающем двигателе. Этим и пользовались любители отдохнуть на природе.
Но наибольше всего вопросов возникало у владельцев ЗАЗ-966 и ЗАЗ-968. Было не понятно — для чего дырка в полу запорожца?
Зачем у Запорожца люк в полу
Для чего нужен лючок. Зачем дырка в полу запорожца
Зачем у Запорожца люк в полу? Существует несколько версий для чего нужна дырка в полу Запорожца. По одной — лючок в полу предназначался для слива технических жидкостей на автомобильном заводе. Предполагалось, что кузов ЗАЗ полностью погружался в жидкость, а после подъема она стекала быстрее через эти отверстия в полу. Версия правдоподобная. Но, люк был не на всех моделях Запорожца!
Другая версия для чего отверстие в полу запорожца предполагала, что лючок предназначен для быстрого слива воды и просушки салона после езды в брод через реки и большие лужи. Логично, но а как же другие модели ЗАЗ?
Все очень просто и невероятно! Самая главная особенность кузова автомобиля ЗАЗ, восхитившая англичан подробно разъяснена в видео:
На сложный вопрос — для чего отверстие в полу запорожца, очень простой ответ — для зимней рыбалки!
Где у Запорожца заливать бензин. Где находится бензобак
Топливная система двигателя МеМЗ состоит из топливного бака с заборной трубкой, с фильтром и датчиком указателя уровня топлива, топливного насоса, топливопроводов, воздухоочистителя, карбюратора и выпускных труб.
Где у Запорожца бензобак
Топливный бак имеет емкость 40 литров. У Запорожца бензобак находится за спинкой заднего сиденья и лентами прикреплен к кузову автомобиля.
Где у Запорожца заливать бензин
На кузове ЗАЗ нет привычного лючка бензобака! Так где у Запорожца заливать бензин? Все гениально просто! Задняя горловина бака с пробкой выведена в лоток, который находится в моторном отсеке сзади машины. Поэтому у Запорожца, чтобы залить бензин нужно открыть заднюю крышку (капот).
Это интересно
Рекомендуем