МАЗ 541 гигантский седан — аэродромный тягач для самолетов. Невероятные размеры автомобиля, вес, а главное, мощность этого автомобиля впечатляют любого и в настоящее время.
МАЗ 541 Гигантский седан с двумя рулями. Аэродромный тягач
Всем известно, что седан — это закрытый кузов легкового автомобиля с багажником. Но чтобы легковой автомобиль использовался в качестве большегрузного тягача? Это факт!
Во времена СССР был создан аэродромный тягач МАЗ 541 Гигантский седан, способный отбуксировать летательный аппарат массой не менее 85 тонн. Этот автомобиль был разработан на Минском автомобильном заводе для буксировки авиалайнеров.
Самый красивый аэродромный тягач для буксировки самолетов
У автомобиля МАЗ 541 ярко выраженный трехобъемный кузов. Он был огромным. Его длина составляла 7796 мм, а ширина равнялась 3400 мм. Вес — гигантского седана составлял 28 тонн. Пятьсот сорок первый МАЗ вошел в историю как самый большой, тяжелый и необычный седан-тягач в мире.
Внешний вид автомобиля отличался определенной самобытностью. В свое время он считался самым красивым аэродромным тягачем среди аналогов, в том числе и зарубежных.
Аэродромный тягач МАЗ 541 привлекал внимание модной в те годы сдвоенной головной оптикой и хромированной решеткой радиатора. А также — двухцветной окраской кузова. Автомобиль имел 2 рулевых колеса, 2 сидячих места и продублированное рулевое управление – 2 поста управления, благодаря которым водитель мог эффективнее выполнять функции по зацепу самолета и его буксировке по аэродрому.
МАЗ 541 Гигантский седан с двигателем от танка Т-34
На седане-тягаче был установлен легендарный 12-цилиндровый двигатель В-2-34 с рабочим объемом 38,8 литра, который использовался на танке Т-34. Дизельный двигатель выдавал 500 л.с. мощности. В связке с дизелем работала механическая коробка передач, которая имела 3 скорости для движения вперед и 2 скорости – для движения задним ходом. Скорость авто была всего лишь 35 км/ч при расходе топлива 120 литров солярки на 100 км.
Техническая особенность гиганта – разные колеса на передней и задней оси. Сзади устанавливались шины от карьерного самосвала МАЗ-525. А для передней оси использовались колеса от ЯАЗ-214 (позднее КрАЗ-214). Такой «разнобой» был умышленным. Огромные задние шины обеспечивали надежное сцепление с поверхностью аэродрома и принимали на себя основные нагрузки.
Гигантский седан — рекордсмен. Видео