МАЗ 7310 Грузовой автомобиль бортовой

В 1974 году Минский автомобильный завод разработал новую модель – МАЗ 7310 Грузовой автомобиль бортовой «Ураган» был построен на базе МАЗ 543А и отличался от него отсутствием военного и специального оборудования. Огромный грузовик предназначался для использования в военных и гражданских целях. Основным применением 4-осного гиганта стала доставка тяжелых грузов в отдаленных районах СССР с суровыми климатическими условиями. Топливный бак вместимостью до 1220 л позволял преодолевать огромные расстояния до 1500 км на территории бескрайнего Севера. Ураган мог эксплуатироваться при температурах от -40 до +50 градусов. На базе этого авто разработаны различные модификации для выполнения различных задач.

МАЗ 7310 Грузовой автомобиль с необычной кабиной
МАЗ 7310 Грузовой автомобиль с необычной кабиной

МАЗ 7310 Грузовой автомобиль бортовой с необычной кабиной

Специфика эксплуатации МАЗ 7310 Ураган требовала разделения кабины на две части. Получились две боковые кабины, в которых размещались 2 человека друг за другом.

Кабина Урагана
Кабина Урагана

Они изготавливались из полиэфирной смолы армированные стеклопластиком. В салонах имелась вентиляционная система. Отопитель эффективно обогревал кабины даже в сильные морозы. В салоне также устанавливались радиостанция, переговорные устройства и вентилятор с обдувом переднего стекла. Особого комфорта кабины не предусматривали, но позволяли перемещаться в сравнительно неплохих условиях. Между кабинами располагалось пространство, куда можно было дополнительно разместить различные устройства.

Автомобиль МАЗ 7310 Ураган. Управление

Управление машиной осуществляется при помощи 3-ступенчатой гидромеханической трансмиссии, представленной одноступенчатым гидротрансформатором и 3-скоростной планетарной коробкой передач с ручным управлением для переключения скоростей (3 передачи вперед, 1 передача назад). В составе трансмиссии присутствует механическая 2-ступенчатая раздаточная коробка передач с межосевым дифференциалом. Рукоятка переключения передач размещена на рулевой колонке.

Автомобиль МАЗ 7310 Ураган. Управление
Автомобиль МАЗ 7310 Ураган. Управление

Для серии 7310 применяется независимая торсионная подвеска, управляемыми являются колеса первой и второй осей. Тормозная система с барабанными элементами и пневмогидравлическим приводом и трансмиссионным стояночным тормозом полностью заимствована у модели МАЗ 537 (основная тормозная система ).

Ураган МАЗ 7310 Грузовой автомобиль бортовой со специфичной конструкцией

Ураган МАЗ 7310 Грузовой автомобиль со специфичной конструкцией
МАЗ 7310 Ураган. Грузовик со специфичной конструкцией

Бортовой Ураган имеет специфичную конструкцию, что значительно отличает его от других грузовых автомобилей. Машина оснащена 4 ведущими мостами с односкатными колесами, которые укомплектованы широкопрофильными шинами с большим протектором. Это позволяет перемещаться гиганту по бездорожью. Колеса имеют механизм централизованной регулировки давления в шинах. Основу конструкции кузова составляет мощная клепано-сварная рама с необычной формой. Рама вогнута в средней части и состоит из 2 сварных балок. Швеллерные поперечины с полуэллиптической конфигурацией рассчитаны так, что позволяют перевозить грузить и перевозить оборудование больших размеров и массы.

видеорегистратор с сигнатурным радар детектором
Почему у обычного радар детектора ложные срабатывания
Сигнатурный радар детектор Что это

Двигатель Урагана

Двигатель Урагана
Двигатель Д-12-525А Урагана

Для модели МАЗ 7310 Ураган использовался дизельный двигатель Д-12-525А, основанный на базе танкового двигателя В-2. У мотора 12-цилиндровая конфигурация с V-образным расположением, всережимный регулятор частоты вращения механического типа и водяное охлаждение со струйным распылением горючего. Такая схема идеально подходит для грузового автомобиля с колесной формулой 8 на 8. Силовой агрегат обеспечивает отличную тягу для тяжелой техники и перемещения грузов большой массы.

Характеристики двигателя Д-12-525А:

  • рабочий объем – 38,8 л;
  • номинальная мощность – 386,1 (525) кВт (л.с.);
  • максимальный крутящий момент – 2206 Нм;
  • заявленный ресурс работы – 55000 км.

Средний расход топлива составлял 176 г/л.с. в час (приблизительно 98-125 л/час). В базовом исполнении автомобиль оснащался 2 топливными баками (емкость каждого – 420 л). Однако суммарную вместимость можно было увеличить до 1220 л.

Грузовой автомобиль МАЗ 7310 бортовой Ураган. Технические характеристики

  • Кузов — бортовая платформа, две двухместные кабины.
  • Грузоподъемность, кг — 20000
  • Допустимая масса прицепа, кг — 25000
  • Собственная масса, кг — 23000
  • Полная масса, кг — 43300
  • Габаритные размеры, мм:
      — длина — 11657
      — ширина — 2975
      — высота — 2950
  • База, мм — 2200+3300+2200
  • Колея, мм — 2375
  • Дорожный просвет, мм — 400
  • Максимальная скорость, км/ч — 60
  • Тормозной путь со скорости 40 км/ч, м — 21
  • Двигатель Д12А-525А, дизельный, V-образный, двенадцатицилиндровый с углом развала блока 60°, размерностью 15х1.8см. Двигатель жидкостного охлаждения, с сухим картером, с механическим всережимным регулятором частоты вращения.
  • Рабочий объем, л — 38,8
  • Максимальная мощность, л. с. (кВт) — 525 (386,1) при 2000 об/мин
  • Максимальный крутящий момент, кгс-м (Н-м) — 225 (2206) при 1400 об/мин
  • Гидромеханическая передача:
       — гидротрансформатор четырехколесный, одноступенчатый
       — коробка передач трехступенчатая с автоматическим переключением передач
  • Раздаточная коробка механическая, двухступенчатая с межосевым дифференциалом
  • Колесная передача планетарная
  • Передаточные числа:
       — коробки передач — I—3,2; II—1,8, III—1,0; З.Х—1,6
       — раздаточной коробки I—1,88; II—1,00
       — колесной передачи — 5,1
  • Подвеска торсионная независимая всех колес
  • Размер шин — 1500X600—635
  • Платформа с пятью откидными металлическими бортами
  • Внутренние размеры платформы, мм — 7222X2848X707
  • Погрузочная высота, мм — 1850
МАЗ 7310 и бездорожье. ВИДЕО

Модификации

Модификации МАЗ 7310
Модификации 7310. Аэродромный пожарный автомобиль

На базе грузового автомобиля МАЗ 7310  разработаны следующие модификации:

  •  МАЗ 7310 – прототип базового бортового грузовика (1974 год);
  •  МАЗ 73101 – серийное шасси для бортовой машины МАЗ 7310 (1976 год). На основе данной модели разработана аэродромная пожарная техника типа АА-60(7310)-160, АА-60(7310)-160.01, АА-70(7310)-220 и АПС-70(7310)-220.01;
  •  МАЗ 7313 – модификация на базе шасси МАЗ 73131 (1983 год). Модель с доработанной конструкцией и увеличенной грузоподъемностью;
  •  МАЗ 73132 – укороченная версия шасси МАЗ 7313.

Также разрабатывались самосвалы с повышенной проходимостью, лесовозы, пожарные машины и другая спецтехника.

Проверь автомобиль перед покупкой!
ЧТО ПРИГОТОВИТЬ НА КОСТРЕ КРОМЕ ШАШЛЫКА. ВКУСНЫЕ РЕЦЕПТЫ