Праворукий Запорожец! Миф или реальность? Вопрос для знатоков Что? Где? Когда?: зачем сделали праворульный Запорожец?
Горбатый праворукий Запорожец. Миф или реальность
Праворукие версии советских легковушек существовали! И об этом знают многие автолюбители. Выпускались экспортные варианты праворульных Москвичей, Волг и Жигулей. Они поставлялись в страны с левосторонним движением, в том числе и Англии.
Существовала и экспортная версия легендарного «горбатого» Запорожца, под названием «Ялта». Малолитражка ЗАЗ-965АЭ «Ялта»отличалась улучшенной отделкой. Но руль находился на привычном месте. Но мало кто знает, что существовала модель горбатого с правым рулем — ЗАЗ‑965С
Горбатый ЗАЗ‑965С праворукий Запорожец
Праворульный Запорожец действительно выпускали в СССР и не на экспорт.
Праворульный фургон ЗАЗ‑965С начали выпускать в 1962 году для выемки писем из почтовых ящиков. Правое расположение руля обеспечивало водителю беспрепятственный и безопасный выход из машины на прямо тротуар. «Горбатый» с правым рулем должен был перевозить до 150 кг груза.
ЗАЗ‑965С был выпущен ограниченной партией по заказу Министерства связи СССР, для почтовой службы. Задних сидений у него не было. Вместо них располагался грузовой отсек для газет, писем и посылок. Почтальон (он же и водитель) находится с правой стороны. Это позволяло удобно и безопасно выходить из авто и забирать (выкладывать) почту.
Чем отличался праворульный Горбатый Запорожец ЗАЗ‑965С
Проёмы задних окон глухие. Заднее сиденье в салоне отсутствовало за ненадобностью. Бензобак, который у ЗАЗ 965 находится спереди в багажнике, бал перенесен на левую сторону. Отличительной особенностью праворульного Запорожца были «уши» воздухозаборников. Они отличались от тех, что были на обычных «Запорожцах».
Производство праворульного горбатого Запорожца ограничилось опытной партией. Модель ЗАЗ‑965С даже выставлялась на ВДНХ. Но это не привело к большому успеху. В Министерстве связи СССР посчитали, что узкоспециализированный автомобиль – это большая роскошь. К тому же была масса нареканий на перегрев мотора, чем действительно страдали маломощные ранние «Запорожцы».