Общая компоновка автомобиля — это взаимное расположение основных агрегатов и узлов машины автомобиля. Компоновка включает в себя количество колёс, расположение управляемых колёс, расположение ведущих колёс, а так же силового агрегата. Грузовики не исключение. Компоновочные схемы грузовых автомобилей так же определяются расположением двигателя и кабины. Какая бывает общая компоновка грузовых автомобилей? Рассмотрим в этой статье.

Общая компоновка грузовых автомобилей
Компоновочные схемы грузовых автомобилей основаны на взаимном расположении двигателя и кабины грузовика. Общая компоновка грузовых автомобилей включает в себя наиболее распространенные четыре схемы компоновки:
- капотная компоновка
- коротко-капотная компоновка
- кабина над двигателем
- передняя кабина
Компоновочные схемы грузовых автомобилей Описание
Капотная компоновка

При такой схеме двигатель располагается над передним мостом, а кабина находится за двигателем. Такая компоновочная схема грузовых автомобилей обладает рядом преимуществ. В первую очередь — это хорошая доступность к двигателю. Для водителей, капотная компоновка — это удобство входа в кабину и выхода из нее. При такой схеме наименьшая возможная нагрузка на передний мост и простота конструкции сцепления и коробки передач. Недостатки этой компоновочной схемы — увеличение базы и длины автомобиля и ограниченная передняя обзорность.
Коротко-капотная компоновка

При такой схеме двигатель располагается над передним мостом, а кабина частично надвинута на двигатель. Преимуществом этой схемы являются возможность уменьшения колесной базы и длины автомобиля, а так же умеренная нагрузка на передний мост. Такая схема компоновки грузового автомобиля позволяет значительно удлинить грузовую платформу, обеспечить загрузку мостов автомобиля до максимально допустимых значений, улучшить переднюю обзорность. Недостатки коротко-капотной компоновки — это увеличение высоты пола кабины автомобиля, затруднение доступа к задней части двигателя, необходимость опрокидывания кабины для обеспечения доступа к двигателю. Кроме этого, уменьшение ширины двери и повышение уровня шума в кабине.
Кабина над двигателем

Компоновка грузовых автомобилей Кабина над двигателем — это когда мотор располагается над передним мостом, а кабина — над двигателем. Преимущества этой компоновочной схемы грузовиков — это возможность достичь минимальной колесной базы и уменьшить длину автомобиля. А так же, возможность увеличить нагрузку на передние колеса для полноприводных автомобилей. У такой схемы хорошая обзорность кабины. Недостатки этой схемы: большая высота пола кабины, затрудненный вход и выход, невозможность разместить в кабине трех человек, необходимость откидывания кабины на шарнирах передней опоры для доступа к двигателю.
Передняя кабина

Такая схема компоновки грузового автомобиля применяется при компоновке полноприводных многоосных автомобилей. У таких машин двигатель располагается сзади переднего моста, кабина максимально сдвинута вперед. Преимущества схемы передняя кабина — это равномерное распределение осевых нагрузок, хорошая обзорность для водителя, удобство входа и выхода, умеренная высота пола, ровный пол. Недостатки: необходимость подъема кабины или капота, объединенного с крыльями, для доступа к двигателю, воздействие на водителя больших вертикальных ускорений. А так же уменьшение длины грузовой платформы автомобиля. Общая компоновка грузовых автомобилей с передней кабиной представлена автомобилем МАЗ 7310
Это интересно:
Кликните и выберите отличный аксессуар для своего автомобиля: