Типы трансмиссии автомобиля по виду привода автомобиля

Трансмиссия — один из важнейших элементов любого транспортного средства. Трансмиссия автомобиля — это совокупность узлов, агрегатов и механизмов для передачи крутящего момента от двигателя ведущим колесам, а так же для изменения крутящего момента и оборотов по величине и направлению. Чаще всего под трансмиссией понимают определенный тип коробки переключения передач машины, но существуют типы трансмиссии по виду привода автомобиля.

Типы трансмиссии автомобиля по виду привода автомобиля
Типы трансмиссии автомобиля по виду привода автомобиля

Типы трансмиссии автомобиля по виду привода автомобиля. Какие бывают

По виду привода типы трансмиссии автомобиля бывают:

  • заднеприводная или классическая трансмиссия
  • переднеприводная трансмиссия
  • полноприводная трансмиссия

Типы трансмиссии автомобиля

Какие бывают типы трансмиссии автомобиля:

Трансмиссия заднеприводного автомобиля

Трансмиссия заднеприводного автомобиля
Задний привод автомобиля Трансмиссия

Трансмиссия заднеприводного автомобиля состоит:

  • сцепление
  • коробку передач
  • карданную передачу
  • главную передачу
  •  дифференциал
  •  полуоси

Трансмиссия переднеприводного автомобиля

Трансмиссия переднеприводного автомобиля
Переднеприводная машина. Трансмиссия

У переднеприводного автомобиля все агрегаты трансмиссии расположены под капотом машины. Они объединены в один большой узел агрегатов. Коробка передач содержит в себе еще и главную передачу с дифференциалом. Поэтому валы привода передних колес выходят непосредственно из картера коробки передач.

Типы трансмиссии автомобиля по виду привода автомобиля
Типы трансмиссии автомобиля по виду привода автомобиля
Трансмиссия автомобиля

Трансмиссия переднеприводного автомобиля включает в себя:

  • сцепление
  • коробку передач
  • главную передачу
  • дифференциал
  • валы привода передних колес

Трансмиссия полноприводного автомобиля

Трансмиссия полноприводного автомобиля
Виды трансмиссии полноприводного автомобиля

Полноприводные автомобили имеют большое разнообразие схем трансмиссий. Их можно условно разделить на две группы.

1. Полный привод, подключаемый автоматически.

В большинстве таких трансмиссий постоянно ведущими являются передние колеса, а между осями вместо дифференциала установлена фрикционная муфта с электронным управлением или вискомуфта. Вискомуфта (вязкостная муфта) — передает крутящий момент при разных скоростях вращения частей ее корпуса за счет трения кремнийорганической жидкости между дисками. Вискомуфта может устанавливаться между осями или встраиваться в корпус дифференциала для его автоматической блокировки. Фрикционные муфты передают крутящий момент за счет трения при сжатии пакета дисков.

2. Постоянный полный привод.

Автомобили с такой трансмиссией обязательно имеют межосевой дифференциал. Передачу мощности к четырем колесам используют не только для повышения проходимости (у вседорожников), но и для лучшей реализации разгонных свойств автомобиля. Оба эффекта достигаются за счет перераспределения силы тяги — на каждом колесе она получается меньше, соответственно ниже вероятность их пробуксовки.

Еда на природе

 

ЧТО ПРИГОТОВИТЬ НА КОСТРЕ КРОМЕ ШАШЛЫКА. Кликните по картинке!