Из чего состоит кузов легкового автомобиля

Кузов — это самая большая и сложная деталь любого автомобиля. Каждая легковая машина построена на базе кузова. В нем крепятся узлы и агрегаты, размещаются пассажиры и груз. Из чего состоит кузов легкового автомобиля?

Из чего состоит кузов легкового автомобиля

Кузова современных легковых автомобилей делятся на разные типы : Типы кузовов легковых автомобилей список. Все они состоят из трех частей:

  1. Моторная зона – предназначена для размещения двигателя, кроме того, выполняет функцию дополнительной пассивной защиты;
  2. Пассажирская часть – в ней располагаются органы управления, водитель и пассажиры;
  3. багажный отсек – используется для багажа;

Все типы кузовов легковых автомобилей имеют общие элементы:

Из чего состоит кузов легкового автомобиля

Из чего состоит кузов легкового автомобиля

  1. Передние и задние лонжероны. Представляют собой прямоугольные балки, которые обеспечивают жесткость конструкции и гашение колебаний.
  2. Передний щит. Отделяет моторный отсек от пассажирского.
  3. Передние стойки. Обеспечивают жесткость кузова и крепят крышу.
  4. Крыша.
  5. Задняя стойка.
  6. Заднее крыло.
  7. Багажная панель.
  8. Средняя стойка. Обеспечивает жесткость кузова, изготавливается из прочной листовой стали.
  9. Пороги.
  10. Центральный тоннель. В нем располагаются выхлопная труба, карданный вал и т.д. Кроме этого, он увеличивает жесткость автомобильного кузова.
  11. Основание или днище.
  12. Надколесная ниша.

Из чего состоит моторный отсек кузова машины

Из чего состоит моторный отсек кузова машины

Моторный отсек кузова машины

Моторная зона современного легкового автомобиля содержит в себе следующие компоненты:

  • Лонжероны. Это ключевые силовые составляющие моторной зоны. Полые и продольные, они фиксируются ближе к низу моторной зоны. Это наиболее прочные компоненты каркаса транспортного средства, так как сделаны из высокопрочной ста­ли. Чтобы эффективно гасить фронтальные удары во время аварий у лон­же­ро­нов есть зоны возможного смятия.
  • Верх­нее усиление брызговика. Находится спереди. Именно на него прикручивают на передние крылья.
  • Усилитель бампера. Он нужен для гашения удара в случае ДТП. Элемент прикручивают непосредственно к перед­у лон­же­ро­нов.
  • Чашки. Усиленные компоненты, удерживающие верх стоек подвески. Они сделаны как часть брызговиков.
  • Рам­ка радиатора. Она находится спереди конструкции и нужна, чтобы удерживать различные элементы авто, вроде радиатора системы охлаждения или замка капота. Радиаторная рамка крепится прямо к брызговикам и лон­же­ро­нам. Как поперечный эле­мент, она придает переду большей жесткости.
  • Передняя пере­го­род­ка. С помощью этой панели разделяется передняя секция и цен­траль­ная. Она надежно защищает пас­са­жи­ров и водителя при воз­ник­но­ве­нии в мотор­ном отсе­ке пожара. За перегородкой находится сило­вая кон­струк­ция. Это тоже элемент защиты пассажиров и водителя в случае ДТП.
  • Брыз­го­ви­ки перед­них кры­льев. Это внутренние панели вокруг коле­са, частич­но при­ва­ре­ны к лон­же­ро­нам, которые защи­ща­ют его от гря­зи. Они добав­ля­ют корпусу большей жест­ко­сти.
  • Перед­ние кры­лья. Эти компоненты находятся возле перед­ни­х дверей и дохо­дят непосредственно до перед­не­го бам­пе­ра. Передние крылья, прикрученные к корпусу болтами, закры­ва­ют перед­нюю под­вес­ку и брыз­го­ви­ки.

Моторный отсек машины устроен таким образом, чтобы при столкновении с препятствием или другим автомобилем энергию удара принимают на себя лонжероны и передняя балка. При столкновении они деформируются и уменьшают нагрузку на пассажирский отсек. Такая конструкция повышает безопасность и оберегает водителя и пассажиров от травм при столкновениях.

Как устроен пассажирский отсек автомобильного кузова

Как устроен пассажирский отсек автомобильного кузова

Пассажирский отсек автомобильного кузова

Схема расположения деталей пассажирского отсека легкового авто следующая:

  • Салон. Это цен­траль­ная часть конструкцию машины, которая для повышения уровня без­опас­но­сти пас­са­жи­ров и водителя окру­же­на уси­лен­ны­ми пане­ля­ми. В центральной боковой стойке есть уси­ле­ние, в дверях и за приборной пане­лью тоже. Кроме того, у кры­ши машины есть уси­лен­ная попе­ре­чи­на, которая оберегает салон в случае пере­во­ро­та.
  • Зад­няя пол­ка. Это панель, которая находится за зад­ни­ми сиденьями, под задним стек­лом.
  • Зад­няя пере­го­род­ка. Она отде­ля­ет салон для пассажиров от багажного отсека.
  • Две­ри. Имеют сборную конструкцию. В состав двери входят: внеш­няя пане­ль, внут­рен­ний уси­ли­те­ль и элемент, на кото­ром кре­пят­ся различные составляющие дверей, вроде стек­ло­подъ­ем­ни­ков.
  • Стой­ки. Вер­ти­каль­ные компоненты для надежного удержания кры­ши и защиты салона при перевороте транспортного средства. Стойки состо­ят из внут­рен­не­го стального уси­ле­ния и внеш­них частей .
  • Боко­вая панель. Это общая деталь, у которой проемы дверей выполнены как один элемент, без сва­ри­ва­ния.
  • Поро­ги. Уси­лен­ные компоненты внизу про­емов дверей. Они удер­жи­ва­ют нижнюю часть сред­них сто­ек и под­держ­ивают дни­ще по бокам. С фланцами днища их соединяют кон­такт­ной свар­кой. Внут­ри лице­вой части поро­гов есть надежное уси­ле­ние.

Все кузовные детали пассажирского отсека легкового автомобиля имеют необходимую жесткость. Жесткость кузовных деталей пассажирского отсека легкового автомобиля обеспечивает максимальную пассивную защиту при боковых столкновениях и надежное крепление облицовочных и функциональных деталей.

Из чего состоит багажный отсек кузова легкового автомобиля

Из чего состоит багажный отсек кузова легкового автомобиля

Багажный отсек кузова легкового автомобиля

Багажный отсек легкового автомобиля состоит из следующих компонентов:

Зад­ние лон­же­ро­ны. Это про­доль­ны­е силовые составляющие из высо­ко­проч­ной ста­ли. Они надежно удер­жи­ва­ют пол багаж­ни­ка, а также при­ни­ма­ют на себя нагруз­ку во время транспортировки бага­жа.
Зад­ние арки. Это часть заднего крыла, которая начинается от кузовного порога и доходит до области бампера. Они фиксируются на задних кры­льях.
Пол багаж­ни­ка. Это штам­по­ван­ный металлический лист, вогну­той фор­мы, который обра­зу­ет свободное место для запасного колеса. Пол багажника при этом при­ва­рен к хвостовым лон­же­ро­нам, зад­ней пане­ли конструкции и зад­ним брыз­го­ви­кам.
Зад­ние кры­лья. Это несъем­ные пане­ли, которые при­ва­рен­ы к корпусу и явля­ют­ся важным элементом хвостовой части.
Зад­ние чаш­ки. Это усиленные элементы кузова, которые удерживают верхнюю часть задних стоек подвески.

Из чего состоит кузов легкового автомобиля

Из чего состоит кузов легкового автомобиля

Из чего состоит кузов легкового автомобиля

Часы скелетоны Winner

Проверь автомобиль перед покупкой!

 

Типы кузовов легковых автомобилей