Какой автомобиль безопаснее крупный или мелкий

Какой автомобиль безопаснее — крупный или мелкий? Мнения разделились. Большинство автолюбителей считает, самые крепкие машины при аварии — большие. Бытует мнение, что чем больше кузов автомобиля, тем он безопаснее. Считается, что большая машина более устойчива к заносу. Высокая посадка дает лучший контроль за обстановкой на дороге. Рассмотрим, какие автомобили действительно считаются более безопасными — маленькие или большие. Вывод, какой автомобиль безопаснее при дтп основан на результатах краш-тестов Euro NCAP и исследований.

Какой автомобиль безопаснее крупный или мелкий
Какой автомобиль безопаснее крупный или мелкий

Какой автомобиль безопаснее крупный или мелкий

В 2015 году в США было проведено масштабное исследование, какие самые крепкие машины при аварии. Большие или маленькие? Была изучена зависимость безопасности транспортных средств от размера кузова. Результаты показали, что пассажиры внедорожников, пикапов и больших седанов получали меньше травм во время ДТП, чем пассажиры компактного транспорта.

Так же проверялся вопрос — какой автомобиль безопаснее мощный или обычный? В результате исследований, эксперты установили, что безопасность определяется не только размерами транспорта, но и его весом. При увеличении веса автомобиля на 500 кг его безопасность возрастает почти на 20%. При столкновении на одинаковой скорости крупного и мелкого автомобилей, большая часть силы удара будет направлена на маленький автомобиль, так как он имеет меньшую массу.

Самые крепкие машины при аварии
Какой автомобиль безопаснее крупный или мелкий

Какие самые крепкие машины при аварии — джип или седан

Самые крепкие машины при аварии.
Рамный или несущий. Какой кузов автомобиля безопаснее

В ходе эксперимента меньше всего людей получали повреждения в полноразмерных седанах с большой массой и низкой посадкой. Поэтому третий параметр, влияющий на силу удара — центр тяжести. У больших седанов он находится на одном уровне с мотором и пассажирами, поэтому во время ДТП автомобиль не подпрыгивает. Ученые пришли к единому выводу — самой безопасной можно считать тяжелую, длинную и невысокую машину.

Какой кузов автомобиля безопаснее рамный или несущий 

От типа кузова безопасность зависит не меньше, чем размеры.  Установлено, что самые безопасные авто имеют несущий кузов, который защищает гораздо лучше, чем рамный. Дело в том, что при столкновении рама почти не меняется, а вся энергия от удара направляется к салону. Это становится причиной серьезных травм. Автомобиль с несущей конструкцией может сработать как пружина. Есть еще один фактор, влияющий на силу удара — клиренс. Чем выше машина, тем больше шанс на то, что сила удара будет направлена на порог или лонжерон.

Еще один фактор — состояние кузова. Если автомобиль уже попадал в ДТП, у него, наверное, изменилась геометрия кузова. В таком состоянии транспорт не может обеспечивать полноценной защиты для пассажиров.

Какой автомобиль безопаснее крупный или мелкий. Краш-тест

Чтобы выяснить какие самые крепкие машины при аварии — крупные или мелкие, специалисты провели 2 краш-теста: с Fiat 500 и Mercedes-Benz GLE. В испытании с лобовым столкновением проиграл Fiat. У него зафиксировано меньшее расстояние от пассажира до стены, поэтому водитель испытывал больше нагрузок на шейный отдел и колени. При боковом ударе победу вновь одержал Mercedes, поскольку отличается высоким клиренсом и большой массой. Удар пришелся в порог кузова. В результате, Mercedes-Benz GLE отдали 5 звезд. FIAT не смог обеспечить высокий уровень безопасности для пассажиров, поэтому заработал только 3 звезды.

Euro NCAP Crash Test of Fiat 500
Euro NCAP Crash Test Mercedes-Benz GLE

Приведенные выше параметры далеко не единственные, которые влияют на безопасность поездок. Так, можно выделить средства безопасности — различные подушки, помощники и камеры. Все это закладывается на заводе производителем для поддержки определенного стандарта.

Эксперты пришли к выводу, что в современных условиях более безопасными считаются крупные автомобили. При соблюдении ПДД риски погибнуть в такой машине гораздо ниже, чем в компактном.

ЧАСЫ

Типы кузовов легковых автомобилей