Зачем поднимают колеса на грузовиках и фурах

На дорогах частенько можно встретить большегрузные автомобили у которых задние колеса и колеса на прицепах подняты вверх. Колеса не касаются дорожного полотна и прижаты к аркам. У магистральных тягачей, как правило, поднимается только одна задняя ось, а у полуприцепов может быть поднято сразу две оси. Возникает закономерный вопрос — зачем водители поднимают колеса на грузовиках? В чем причина? В этой статье разберемся зачем подымают оси грузовиков и что это дает! Зачем водители поднимают колеса на грузовиках

Зачем водители поднимают колеса на грузовиках

Поднятые вверх оси грузового автомобиля — это конструкторское решение на некоторых современных грузовых автомобилях и прицепах. Они вызваны следующими причинами:

  • экономия топлива
  • уменьшение износа шин
  • улучшение управляемости
  • равномерное распределение нагрузки между всеми осями
  • удобство проведения технических работ на ходовой части автомобиля и прицепа

Экономия топлива — главная причина зачем поднимают колеса на грузовиках

Первоначально поднимающаяся ось была придумана и разработана исключительно в целях экономии топлива. Порожний грузовик тратит до 10 процентов топлива только на то, чтобы преодолеть сопротивление качению нескольких пар колес. Поднимающийся мост позволяет, при уменьшении нагрузки на оси автомобиля (без груза), поднять одну или две оси. Такая конструкция получила название «ленивый мост» или «ленивец». Посчитано, что каждый ленивый мост помогает сократить до 3% топлива во время движения по гладкой дороге.

Уменьшение износа шин

Оси грузовиков подымают и для экономии ресурса шин и подшипников на ступицах колес. Шины большегрузных автомобилей стоят дорого, поэтому при движении без груза подымают оси грузовиков и тем самым берегут резину от износа и увеличивают ресурс ступичных подшипников.

Улучшение управляемости при поднятых колесах

Управляемость — еще одна важная причина зачем подымают колеса на грузовиках. При использовании всех осей грузовика и прицепа значительно увеличивает трение резины об асфальт.

зачем подымают оси грузовиков

Поэтому управлять такой машиной значительно сложнее, особенно на поворотах. А уменьшение осей значительно улучшает управляемость грузовика, особенно при разворотах на небольших участках.

Равномерное распределение нагрузки между всеми осями

В России предельная нагрузка на одну ось составляет 7 тонн. А максимальная грузоподъемность транспортного средства зависит от типа и количества осей. Поэтому, чтобы увеличить грузоподъемность и уменьшить нагрузку на каждую ось опускаются колеса. При опущенных дополнительных осях общая нагрузка равномерно распределяется между всеми осями.

Равномерное распределение нагрузки между всеми осями
Весовой контроль на дорогах

После перевозки груза и разгрузки, водители поднимают колеса на грузовиках, так как в них нет необходимости.

Зачем дальнобойщики подымают колеса на грузовиках и фурах ВИДЕО

Кликните и выберите отличный аксессуар для своего автомобиля:

Почему колеса у фур висят над асфальтом

Рекомендуем

зачем подымают колеса
зачем подымают оси грузовиков
радар-детекторы

Электроника для автомобилей

ЧИТАЙТЕ НА САЙТЕ

 

ЧТО ПРИГОТОВИТЬ НА КОСТРЕ КРОМЕ ШАШЛЫКА. ВКУСНЫЕ РЕЦЕПТЫ