Кто придумал канистру с 3 ручками и зачем

Кто придумал канистру с 3 ручками? Этот вопрос возникает у любого автовладельца! Доливать бензин в дороге приходилось каждому автолюбителю. Водитель профессионал обязательно берет в дальнюю дорогу канистру для топлива.

Кто придумал канистру с 3 ручками для бензина
Кто придумал канистру с 3 ручками для бензина

Кто придумал канистру с 3 ручками для бензина

Канистра (от нем. Kanister — канистра, бидон) — это ёмкость из стали, пластмассы и других материалов, имеющая ручки для переноски человеком и герметически закрывающуюся узкую горловину, предназначенная для хранения и транспортировки жидкостей. В современном мире самый распространённый вид канистры для топлива  — стальная штампованная ёмкость на 20 литров с 3 ручками для переноски. У нее форма параллелепипед и горловина закрывается рычажным замком.

Кто придумал канистру с 3 ручками? Канистру изобрел немецкий инженер Винценц Грюнфогель. В 1936 году  армия Германии объявила конкурс на изготовление емкостей для топлива не меньше 20 литров. До этого использовалась емкость треугольной формы. Но, из-за своей формы,  она была неудобна для хранения и транспортировки.

Кто придумал канистру с 3 ручками для бензина
Кто придумал канистру с 3 ручками для бензина

Грюнфогель в своем изобретении Wehrmachtskanister ( Канистры Вермахта) продумал все до мелочей.

Форма Wehrmachtskanister просчитана антропологами. Поэтому она эргономична и очень удобна в использовании. Высота 465 мм позволяет нести канистру руками не задевая поверхность земли и без повреждения голени. Длина 340 мм — это половина шага взрослого человека, что позволяет свободно перемещаться с канистрой в тесных пространствах, не сбивать привычного темпа ходьбы и не задевать канистрой за другие предметы.

Благодаря своим характеристикам:

  • простота конструкции;
  • дешевизна производства;
  • минимальное количество сварочных швов;
  • небольшой вес — 4 кг;
  • удобный объём — 20 л;
  • простота производства (штамповка);
  • доступный материал для производства (листовой металл);

канистра для топлива была прията на вооружение в немецкой армии и завоевала популярность.

Почему у канистры для бензина три ручки

Почему у канистры для бензина три ручки
Почему у канистры для бензина три ручки

Особенностью новой канистры Грюнфогеля было наличие 3х ручек для переноски. Центральная ручка использовалась для переноски одним солдатом. Солдат мог перенести и две канистры, по одной в каждой руке. А если емкости пустые, то один человек свободно унесет и четыре канистры. Для этого необходимо взяться каждой рукой за крайние ручки. Вдвоем также можно переносить одну канистру держа ее за крайние ручки. Кроме этого, вдвоем легко переносились и три емкости. Одну несли между собой, а в свободной руке держали за центральную ручку еще по одной канистре. Такой способ позволял периодически менять руки. Для этого солдаты менялись друг с другом местами. Три ручки были очень удобны при передаче канистры из рук в руки по цепочке.

Кроме этого, три ручки на канистре позволяли использовать ее как стул. На канистре можно удобно присесть и отдохнуть.

Почему немецкая канистра не тонет в воде

Благодаря продуманности формы и конструкции канистры с тремя ручками, при наливании топлива,  воздух собирался в выступающей верхней задней части канистры. Поэтому при перепадах температур канистра не деформируется и не расходится по швам. Кроме этого, воздушный карман позволяет наполненной топливом емкости изделию находиться на поверхности воды и не тонуть.

Почему на боках канистры с тремя ручками выдавлен крест

Почему на боках канистры с тремя ручками выдавлен крест
Почему на боках канистры с тремя ручками выдавлен крест

На боковых стенках канистры выдавлен рисунок в виде прямоугольника с расходящимися лучами в виде креста. Это выштамповка, которая придает жесткость стенкам. Благодаря этому они не раздуваются во время заполнения бензином и не схлопывались при опорожнении. Выштамповка придает жесткость всей конструкции канистры и препятствуют деформации при падении с небольшой высоты. Этот рисунок четко рассчитан немецкими инженерами и неизменен на протяжении 80 лет.

 

ЧИТАЙТЕ НА САЙТЕ